Остров Ява. Сурабая — Джогжа — Бромо.

С самого начала у меня в голове мелькала мысль проехать всю Суматру с севера на юг по земле, но после автобуса от Тобы до Букиттинги эта идея меня больше не интересовала, так что мы пошли в агентство и купили билет на самолет из Паданга до Сурабаи. Почему мы купили билет до Сурабаи, а не до Джогжи (или как её ещё называют Йогакарта) я до сих пор понять не могу. В Сурабаи смотреть абсолютно нечего, а до Джогжи от неё на поезде ещё пол дня ехать.

Так или иначе билеты мы купили, но с пересадкой в Батаме. Что это за вещь мы понятие никакого не имели, как оказалось — это остров граничащий с Сингапуром и являющийся особой экономической зоной. Как я понял жители этого Индонезийского острова могут на особых условиях посещать Сингапур и вообще до него там действительно рукой подать. Знали бы мы раньше про это, возможно спланировали бы тоже посещение этого города-государства.

Еще очень интересным моментом в этом перелете оказались сами самолеты, первый был на столько в страшном состоянии, что внутренние половинки иллюминаторов можно было запросто отковырять одним пальцем, зато у каждого в сидении кроме стандартных правил эвакуации лежал молитвенник на двух язык (Бахасе и Английском) для пяти религий :). Хорошо что лететь там максимум часа полтора.

На острове у нас было приблизительно часа 4 на пересадку. Это время мы решили провести на пляже с видом на Сингапур.

Там росли очень необычные желтые кокосы.

Купаться мы как-то сразу передумали, так как непонятно как потом смывать с себя солёную воду, поэтому осталось нам только пойти в ресторан и лечь спать на песке 🙂 . Всё равно лучше чем в аэропорту торчать.

Самолет до Сурабаи был намного качественнее, но там почему-то на наших местах уже кто-то сидел (возможно в Паданге были проблемы с сетью, когда нас регистрировалина на второй рейс) и нас посадили рядом с эвуакационным выходом, чему мы были несказанно рады так как места там больше. Нашим соседом там оказался очень интересный дяденька, который нам представился геологом и рассказал как он несколько раз пользовался эвуакационным выходом по назначению 🙂 , не знаю правда это или нет, но страху он навел.

Летели мы местной авиакомпанией LionAir

В Сурабае, как я уже гворил, делать действительно нечего, кроме того после Суматры там всё казалось очень дорогим Особенно фрукты.

Вот наш номр и вид из окна

Прилетели мы поздно вечером, так что пришлось переночевать до утра. Утром же мы первым делом отправились на вокзал за билетами в Джогжу. Очень интересный у них там вид общественного транспорта, велорикши. Мужик сидит сзади и крутит педали, а мы любуемся видами из каляски:

К нашему счастью билеты были и стоили какую-то символическую сумму в пределах 100 рублей на человека за 7 часов езды.

Вагоны относительно удобные. Постоянно ходят торгаши, предлагают всякие вещи, в том числе еду (прямо на тарелочке с вилкой — почти как в ресторане)

Первый день в Джогже мы полностью посветили изучению города. Больше всего нас порозило многообразие различных сувениров из дерева и мизерные на них цены. Как потом оказалось на Бали этого барахла в разы больше и цены там ещё меньше. Неприятным оказась огромное количество разводил, зазывающих на какие-то нпонятные выставки которые сегодня последний день. По факту это ещё одно барахло, но которое пытаются втюхать за приличную сумму. Пока мы искали музеи раза три на этих гадов нарывались. Вот один из них, показывает процесс изготовления этих «уникальных» картин, которые только сегодня и только для нас последний чуть ли не час показываются и завтра они уезжают вообще Бог знает куда. Эта история у всех одинаковая…

В Джогже есть птичий рынок, естественно что Оксана не могла его пропустить. По факту оказалось что делать там особенно нечего, было несколько интересных «экспанатов» но не более того.

Это летающая лисица. Говорят что их продвют вроде как из за их желчного пузыря, который используют в медецине.

Нашей основной целью в Джогже был древний буддийский комплекс Боробудур. Также Джогжу посещают ещё из за Прамбанана и вулкана Мерапи (еще один Мерапи), но мы решили ограничеться только Боробудуром.

Ехать до него на автобусе приблизительно полтора часа. Мы к этой поездке подготовились достаточно основтательно: узнали где останавливается общественный автобус, как добраться до общественного автобуса, где пройти чтобы ничего не платить за билет… И в результате когда мы приехали выяснелось что храм закрыт из за приезда королевы Швеции! Причем никто точно не мог сказать откроют его сегодня или нет в результате мы нашли тот самый лаз, через который можно пройти без билета и шатались по округе часа 2. К нашему счастью храм все-таки открыли. Зрелище действительно стоит потраченного на него времени!

Боробудур издалека. Очень интересно, как такое грандиозное буддийское сооружение оказалось в центре мусульманского острова.

Внутри каждой ступы сидит вот такойвот Будда:

В итоге Боробудур оставил только положительные впечатления.

Из Джогжи мы отправились через вулкан Бромо на Бали. В январе на Бромо делать  абсолютно нечего, но мы всё-таки решили рискнуть. Вот что из этого вышло:

Вместо знаменитого вида на два вулкана видна только мгла.

А вот так выглядит Бромо при ближайшем рассмотрении:
Посмотрите как радуется Оксана! Мы промокли до нитки и замерзли на экваторе!

С величайшим удовольствием мы покинули это унылое место и наконец уже отправились на остров Бали.

Ехать там часов 16 🙁 . Интересный момент — между Островами Ява и Бали не такое уж и большое расстояние чтобы не построить мост. Проблема оказывается в мусульманах которые населяют остров Ява! На Бали Индуизм и местные жители проголосовали против соединения островов с такими разными культурами! И вообще на Бали индонезийцам, если только они не там родились, не так просто попасть и тем более остаться там жить. Что-то вроде нашей Москвы. Нужно специальное разрешение.

Паром до долгожданного острова!