Букиттинги. Подъем на активный Мераппи.

Выезжая из Парапата мы готовились к тяжелой и утомительной дороге. Нужно было 16 часов трястись в автобусе, в котором разрешалось курить, но нас грел факт того что нам предстоит пересечь экватор по земле. В действительности вышло все намного хуже чем мы планировали. Очень неприятной неожиданностью оказалось то что в индонезийских автобусах в ряду не 4 стула а 5, а во-вторых то что нас посадили на 2 самых первых сидения и каждый наровил поздороваться с нами. Но и это еще не все! Индонезийские лихачи-водилы на столько суровы, что на сложных извилистых горных дорогах на которых может поместиться только одно авто, они вместо того чтобы притормозить и удостовериться что за углом никого нет, просто сигналят, а иногда еще давят на газ! А про то что всю ночь играла громкая музыка и на мольбы сделать потише они ни как не реагировали, я вообще молчу.

Зато я стал значительно легче относиться к авиа перелетам :).

Вот, кстати, наш автобус:

Слева сидит сменный водитель. На его кресло сверху в качестве протеста за то что он не вырубал музыку я клал свои ноги 🙂 .

К сожалению на экваторе нас так и не остановили.

Отелей в Букиттинги мало, так что жили мы среди всё тех же знакомых лиц что и раньше. Из имеющихся вариантов мы выбрали Orchid Hotel. Парочка из Голандии ехала за нами по тому же маршруту с отставанием на сутки. В городе особенных достопримечательностей нет, разве что старая колониальная башенка с часами.

Ещё там есть большой базар, а так как Оксана потеряла две пары очков мы пошли на этот самый базар за новыми. Цены там, кстати, очень низкие, а качество не хуже чем в Питере.

Вот так там проверяют зрение:

На улице к нам пристали школьници. Требовали ответить на какие-то вопросы которые им, похоже, задали на уроке по туризму.

Без фотографии не обошлось:

Еда там какая-то очень странная. Я еще понимаю лаймовый шейк с солью, но фруктовый салат с майонезом это уж слишком!

Как и в случае с Берестаги нашей основной целью посещения этого города являлся вулкан, в данном случае это был Мераппи. В отеле нас предупредили что в сейчас он находится в активной фазе, но вести не отказались, так что на следующее утро мы в компании с ещё двумя ребятами из Вьетнама отправились покорять грозного гиганта. Экскурсия стоила приблизительно 1200 рублей за двоих.

Машина за нами приехала ещё до рассвета. Впереди нас ждал четырехчасовой подъем.

Вот наши попутчики и гид. На привале любуемся восходом:

Вот такой замечательный вид на соседнюю то ли гору, то ли вулкан

Кевин, так зовут парня на фотографии, расказал нам про то как его укусила пиявка и он потом по этому поводу очень долго лечился. В связи с эти Оксана в экстренном порядке заправила штаны в носки 🙂

А вот и вершина!

На верху нас ждали марсианские пейзажи и два кратера — затухший и активный

Естественно что нам захотелось заглянуть в сам кратер.

А вот так выглядит жерло!

К сожалению Мераппи оказался с характером и решил не давать нам слишком долго задерживаться у его глотки. Пока мы фотографировали и снимали на телефон всю эту красоту, раздался еле слышный пшик, которы превратился вот во что:

Красоты конечно меньше не стало, а вот жажда жить очень сильно возросла.

Отбежав на безопасное растояние удалось немного по позировать.

Переводим дух и досматриваем как осаживаются последние частички пепла

Перед спуском несколько фоток с самого края вулкана:

Обратно до Букиттинги мы добрались без приключений.

На следующий день у нас был запланирован перелёт до Сурабаи. Так что в следующий раз расскажу про местные авиалинии.