Самосир — остров на острове (озеро Тоба)

Спустя приблизительно 5 – 6 часов после отправления из Берастаги наша маршрутка прибыла в небольшой городок Парапат, который располагается на берегу самого большого вулканического озера в мире – Тобы. Выгрузили нас прямо у пирса от которого ходит паром до острова Самосир, там же сразу продавали и билеты на переправу. Кстати, здесь впервые за все наше время пребывания в Индонезии почувствовался интуристический дух — Парапат выглядел очень уютно, да и самих туристов значительно прибавилось.

На паромную переправу до Самосира пришлось потратить еще около сорока минут.

На остров мы добрались уже к самому закату. Когда кораблик начал последовательно причаливать к каждому пирсу на острове мы наконец осознали что понятия не имеем куда идти и где лучше выходить. И чтобы не отправиться обратно в Парапат на третьем или четвертом пирсе мы сделали волевое решение и просто вышли 🙂 .

На острове нас ждал небольшой сюрприз — мы прибыли накануне китайского нового года и в связи с этим практически все бюджетные места были уже распроданы, да и не бюджетные тоже не везде находились. Зато это послужило для нас стимулом пройтись в самый конец туристической зоны. Там, на самом отшибе, если идти по левой части туристического полуострова, находится замечательное местечко — Liberta, маленькая деревенька из бунгало. Особенно порадовали необычные тропические растения растущие вокруг нашего домика и цена в 150 рублей за домик в сутки! Разумеется что в эту цену не входила горячая вода, но не даром это место называется Home Stay. Администратор сообщил нам что у него дома тоже нет горячей воды, так что здесь её тоже быть не должно. Зато был бесплатный WiFi в местном ресторанчике! Да и еда там была очень вкусной и бюджетной. К нам на завтраки, обеды и ужины приходили люди даже из соседних бунгало!

Также мы были очень удивлены доступность байков. В отличие от Таиланда тут нам его отдали на сутки вообще без залога! Единственное что потребовали обязательно вернуть его до заката, но нам этого времени вполне хватило чтобы осмотреть весь остров, объехав его по периметру 🙂 .

На Самосире очень интересная культура, мало того что в данный момент это абсолютно христианский остров в центре полность мусульманского острова, так еще лет 20-30 назад местное население, пока его не обратили в христианство, практиковало ритуальный каннибализм!

Вот, кстати, разделочный стол 🙂

Вид с другого ракурса:

На центральном столе человека убивали, на боковом разделывали. А может всё было наоборот, в подробности мы не вдавались — только фотографировались.

Я — великий батакский вождь!

В связи с каннибальской историей этого места, скульптуры и сувениры тут тоже весьма специфические:

Домик с сиськами 🙂

Это чудо мне вообще напомнило кое-кого из нашего правительства 🙂

Местное население на туристов реагирует очень бурно.

Приятно видеть как умельцы выковыривают из дерева прямо у всех на глазах всяческие сувениры.

Сувениры очень дешевые. Мы купили себе очень неплохие резные шахматы приблизительно за 1500 рублей. У нас за такие деньги еще надо обычные поискать.

Складывается впечатление что кроме сувениров тут люди занимаются только выращиванием риса. Рисовых полей просто немерено.

Кстати, жилые дома в этих краях выглядят очень необычно. Похоже что за несколько столетий они практически никак не изменились.

Вот так люди живут сейчас:

А вот так домики выглядят в музее:

Так что зачем мы пошли в музей не совсем понятно, можно было бесплатно заехать в любую деревню.

На пути вокруг острова хотелось останавливаться каждые 15 минуть и фотографировать неописуемые виды на Тобу и рисовые поля.

На фотографию попал удачный участок дорожного покрытия, но, к сожалению, оно там такое далеко не все. Приблизительно вся западная половина острова это большая колдобина. Зато один индонезиец удачно воспользовался нашей медленной скоростью на ухабистой дороге и под предлогом помощи в ориентировании на местности пригласил нас к себе домой на дуриан 🙂 ! Вот тут-то мы его впервые и попробовали. Вернее пробовали мы его и раньше, но такого мерзкого мы еще никогда в жизни не ели!

Вот этот милый человек разделывает для нас дуриан. Вся семья за этим внимательно наблюдает.

Даже собака заинтересовалась 🙂

Мы конечно из вежливости съели пару кусочков и купили у них бутылочку колы чтобы это запить

Но, с уверенностью могу сказать, такого дерьма мы еще не разу не ели! Дуриан даже на фотографии выглядит как застывшие какашки.

На обратном пути уже совсем недалеко от отеля мы таки слетели с байка. К нашему счастью недалеко был ручей в котором можно было умыться, но не успели мы оттащить мотобайк с дороги и подойти к ручью, как на том же месте навернулся еще один иностранец.

Весь следующий день мы занимались фотографированием близлежащих от бунгало природных достопримечательностей, короче говоря релаксировали.

Еще раз всем рекомендую это место

А вот и тот самый домик за 150 рублей в сутки

Сложно даже представить что это только малая часть гигантского кратера!

Следующим утром мы отправились обратно в Парапат. Впереди нас ждала длинная дорога через экватор в Буккитинги.

В следующий раз расскажу про Сумматранский вулкан Мерапи.